13 нояб. 2008 г.

RTFM!* Полимерная глина - 2 (продолжение)

Повторю - буду рада, если найдутся авторы этих советов.

Одного из авторов нашла случайно через 4 года - user Legend (к сожалению, не знаю имени), на него ссылаются на одном из форумов для кукольников.

Лепить из пластики можно всё, что угодно, начиная от мелкой бижутерии и заканчивая целыми скульптурами (главное, чтобы в печку влезло), и помнить, что полимерная глина чувствительна к теплу и становится мягкой, податливой благодаря теплу человеческих рук. Для всех марок перед лепкой пластик необходимо хорошо размять руками. Однако, при слишком долгом воздействии температуры 38 градусов - некоторые виды глин начинают "частично обжигаться", становясь тверже.

Пластики бывают мягкие и не очень :) Вам придется самим подбирать себе пластику "по рукам". Пластика бывает двух видов - запекаемая (требует термической обработки в духовке (не в СВЧ!), обычно 15-30 минут при температуре 130С, все это указывается на упаковке производителем), и самоотвердевающая - air dry clay (в среднем изделие "готовится" сутки на открытом воздухе. Хранить ее нужно, завернув во влажное полотенце. После застывания ее можно пилить, шлифовать, в общем, все тоже самое, что и с обычной пластикой.).
Соответственно, первый вид обладает большей прочностью, второй вид менее гладкий на вид (хотя иногда сложно отличить, все зависит от мастерства художника). У обоих этих видов есть как преимущества, так и недостатки, но кукольники предпочитают именно запекаемую пластику.

Можно ли смешивать пластики?

Существует множество сортов пластика и все они обладают различными характерами, свойствами, особенностями. Можно и даже нужно смешивать пластики от разных производителей. Многие профи практикуют смешение для получения новых свойств пластики.


С чем еще можно смешивать полимерную глину?

Пластику можно смешивать: с семенами, с акриловыми красками, с порошком, с мелками, с crayon "стружками" (не восковыми), с другой пластикой =)

Что можно делать с готовыми изделиями?

• грунтовать (предварительно наносить на поверхность специальный раствор, который называется грунтовкой, чтобы краска лучше держалась);
• шкурить (протирать наждачной бумагой по поверхности, чтобы добавить шершавости - грунтовке будет легче цепляться за поверхность. Шкурят обычно сдувая по мере накопления "стружку", еще легче делать это под струей воды - хотя не знаю, как поведет себя при этом наждачка);
• шлифовать (делается это куском войлока, попросту - валенком. На мой взгляд, лучше покрыть лаком, чем шлифовать всё изделие);
• красить (обычно используют акриловые краски, темперу, краски на водной основе, иногда - масляные (плохо высыхают), впрочем, даже акварельные и гуашь подойдут - если потом покрыть водоупорным лаком для надежности. Незапеченое изделие из пластики можно покрасить пастелью при помощи очень мягкой кисточки). Можно выкрасить фигурку нитроэмалью, (предварительно загрунтовав тонким слоем эпоксидного клея). При этом достигается стойкое декоративное покрытие, напоминающее фарфор. Если в нитрокраску добавить зубной порошок, то этот прием позволит получить матовую поверхность и показать фактуру "ткани". Смесь быстро сохнет, к тому же не нужна предварительная грунтовка. Добавляя порошок в краску или уменьшая его количество, можно получить разнообразную цветовую палитру, пастельные, блеклые тона. Так имитируют бархат, сафьян, "сермягу", натуральную кожу или поверхность выделанной овчины. Узоры, нанесенные поверх такой раскраски краской без порошка, напоминают вышивку;
• тонировать (делают это сухими (рассыпчатыми) акриловыми красками, хотя можно использовать даже румяна и тени для век - например, чтобы подрумянить щечки и природные складки на теле куклы, опять же при условии нанесения лака сверху);
• лакировать (лаки бывают глянцевые и матовые, обычно лакируют или для блеска, или для сохранности цветов, можно наносить как один слой, так и 25, если это резонно. Бывают лаки той же фирмы, что и пластика. В случае крайней тоски изделие можно покрыть лаком для ногтей, но сохнет он плохо и может не застыть окончательно);
• склеивать (например, ПВА);
• мыть;
• пилить, сверлить, резать (результат непредсказуем, все зависит от вида пластика.



Какие инструменты потребуются?



Здесь тоже поможет ваша фантазия, пригодится все, что может резать, колоть, штамповать и т.д. Но есть инструменты, без которых лучше не обходиться - это доска для лепки (сгодится пластмасса, стекло, дерево, а бумагу не рекомендую - к ней пластик прилипает); острый нож (чем острее, тем лучше), проволока (из нее будем делать каркас куклы), иглы, булавки, гвоздики - ими будем вырисовывать глаза, ноготки и т.п. Так же, возможно, нам понадобится валик (скалка, бутылка,..) для раскатывания пластов глины.



Как хранить открытый блок пластики?



Можете завернуть в пластиковый пакет, или в пищевую пленку в несколько раз. Но пленку придется частенько менять, из-за того, что пластика утоньшает ее своим "жиром". При долгом хранении пластификатор частично поглощается наполнителем, что так же ухудшает ее свойства. Также, можете положить открытый блок в пластиковую коробку с плотной крышкой, но опять же, завернув пластику, предварительно, в пленку.



Что происходит в духовке?



При повышении температуры в духовке  во время  термической   обработки    выше 175 градусов по Цельсию, пластик начинает гореть, выделяя едкий и раздражающий дым. Недостаточные температура или время выдержки в свою очередь, могут привести к непрочности и хрупкости фигурки. Поэтому необходимо выдерживать правильный температурный режим, особенно не допуская резкого роста температуры.
Во время термической обработки изделия в духовке становятся под действием жара очень "рыхлыми", непрочными и поэтому, под любую деталь, находящуюся на весу нужно обязательно нужно сделать подпорку (валик из фольги, фаянсовую кружку или еще чего-либо, что подскажет Вам личная фантазия). А передвигать фигурки нужно только после их остывания. При лепке высоких и тонких предметов необходимо пользоваться деревянным или проволочным каркасом, чтобы модель при обжиге не деформировалась.



На чем можно запекать пластику?



Запекать изделие лучше всего на кафельной плитке, картоне, куске фольги.
 Если запекаете на противне, подложите лист простой плотной гладкой бумаги. Если Вы запекаете бусины для украшений, то сомните большой кусок фольги, нанизайте бусины на зубочистки и вставьте в ком.



Как проделать в незапеченных изделиях отверстия без деформации?



На несколько минут поместить их в морозильник - затвердеть.



Почему изделие поменяло цвет?



1. Если у вас духовка не имеет точной отметки температуры и вы выставили температуру "на глаз", или духовка сама работает некорректно, попробуйте переставить ваши изделия на нижнюю полку духовки. Если пошел запах от пластики, а после изделие блестит (я сейчас говорю об импортной, а не отечественной пластике), то значит температура в духовке ОЧЕНЬ большая.
Всегда делайте тест с кусочком пластики перед тем как запекать готовое изделие.

2. Некоторые цвета пластики имеют тенденцию к перекрашиванию, особенно если они были смешаны с пластикой других производителей. Это касается цветов красных и зеленых, однако, самые стабильные цвета, не изменяющиеся в процесе приготовления, - у ФИМО.

Краткий ликбез: спирт для пластики противопоказан, ацетон тоже. Они входят в химическую реакцию с пластикой. Так что, никаких лаков для ногтей. Даже если сейчас всё высохло и хорошо смотриться, через время, максимум через полгода, бусинки станут липкими, блёклыми и неприглядными. Тоже самое про строительные лаки на спиртовой основе (обычно пишут - на органических растворителях или альдегидные) Акриловые лаки, в большинстве своём, вообще не высохнут.

Итак, самый простой выход - запастись специальным лаком для пластики. Например Фимо или Скальпи: Они продаются в интернет магазинах, вместе с пластикой. Другой вариант - найти в продаже лак для мебели или паркета акриловый полиуретановый на водной основе.

На упаковке пластики всегда написана рекомендуемая температура обжига. Советую строго придерживаться указанных рамок, так как подгорающая пластика токсична. Фимо обжигаем при 110 градусах. Время обжига – 30 мин. Если нет термометра, приготовьте несколько тестовых бусинок, из белого или полупрозрачного пластика (он сразу темнеет, если превысить температуру). Теперь наша задача выяснить оптимальное положение регулятора силы нагрева.
Поэкспериментируйте с температурой в вашей духовке, запекая каждую бусину по отдельности, каждый раз записывая условия обжига и результаты. Отметьте маркером на плите наиболее понравившееся положение регулятора и впредь выставляйте температуру по метке. Прозрачные и некоторые белые пластики, а также пластики с эффектами более чувствительны к температуре. При малейшем отклонении могут потемнеть. Так что покупка специального термометра для духовки позволит Вам сохранить время и нервы и поможет получать всякий раз отличные результаты! Запекать бусины очень удобно на зубочистках воткнутых в смятый лист фольги. Элементы без отверстий нужно выложить на сложенный вчетверо лист пекарской бумаги. Если запекаете круглые элементы без отверстий, подержите заранее их в холодильнике 10 мин., что бы не оставалось плоских следов на месте лежания, и положите их на слой синтепона.

Общие моменты в работе:


Полимерная глина чувствительна к теплу и становится мягкой, податливой благодаря теплу человеческих рук. Для всех марок перед лепкой пластик необходимо хорошо размять руками.
* Однако, при слишком долгом воздействии температуры 38 градусов - глина начинает "частично обжигаться", становясь твердой. При долгом хранении пластификатор частично поглощается наполнителем, что так же ухудшает ее свойства.


При повышении температуры в духовке во время термической обработки выше 175 градусов по Цельсию, пластик начинает гореть, выделяя едкий и раздражающий дым. Недостаточные температура или время выдержки в свою очередь, могут привести к непрочности и хрупкости фигурки. Поэтому необходимо выдерживать правильный температурный режим, особенно не допуская резкого роста температуры.


Во время термической обработки изделия в духовке становятся под действием жара очень "рыхлыми", непрочными и поэтому, под любую деталь, находящуюся на весу нужно обязательно нужно сделать подпорку (валик из фольги, фаянсовую кружку или еще чего-либо, что подскажет Вам личная фантазия). А передвигать фигурки нужно только после их остывания.

При лепке высоких и тонких предметов необходимо пользоваться деревянным или проволочным каркасом, чтобы модель при обжиге не деформировалась.

До термической обработки изделия очень боятся пыли, цепляя и впитывая ее всеми своими порами… Но этот минус превращается в плюс - появляется возможность подкрасить по своему усмотрению изделия порошкообразными красителями - цветными мелками и даже женской косметикой.

После термической обработки глину можно мыть, пилить, сверлить, вырезать из нее, шлифовать. Красить можно темперой, акриловыми красками, гуашью (с дальнейшим покрытием водоупорным лаком) Можно выкрасить фигурку нитроэмалью, (предварительно загрунтовав тонким слоем эпоксидного клея). При этом достигается стойкое декоративное покрытие, напоминающее фарфор. Если в нитрокраску добавить зубной порошок, то этот прием позволит получить матовую поверхность и показать фактуру "ткани". Смесь быстро сохнет, к тому же не нужна предварительная грунтовка. Добавляя порошок в краску или уменьшая его количество, можно получить разнообразную цветовую палитру, пастельные, блеклые тона. Так имитируют бархат, сафьян, "сермягу", натуральную кожу или поверхность выделанной овчины. Узоры, нанесенные поверх такой раскраски краской без порошка, напоминают вышивку.
-------------
* RTFM (Read The F*cking Manual) - Прочти, наконец, инструкцию!

Комментариев нет:

Отправить комментарий