10 дек. 2014 г.

Маффины с клюквой. Почти Рождественские

Этот рецепт из книги двух удивительных парней. Один - еврей из Израиля, второй - из Палестины. Оба живут в Тель-Авиве, работают в Лондоне. Йотам закончил Le Cordon Bleu. Вместе они разделили бизнес, жизнь, перспективы, поиски свободы, вегетарианство и страсть к кулинарии. В книге много жарено-черных блюд, много восточной кухни, но пока меня заинтересовала, конечно же, выпечка. Кстати, Йотам по образованию журналист, потом получил образование в области философии и литературы. Ну, а тут уж и до кухни рукой подать (разгребать депрессии и переосмыслять картину мира). Попробовать их выпечку и десерты можно в кондитерской на Ноттинг Хилл.  Или будем тестить (с), как говорят программисты. Книжку мне подарили друзья. Танюша и Вова, огромное спасибо!!!




 В книге рецепт маффинов, ясно-дело, с черникой. Ягода мне нравится, но этот фиолетово-грязный оттенок теста с замороженными ягодами меня не радует. Испеку "под линейку" летом, когда будет свежая и по вменяемой цене. Как вариант - клюква. Ее много свежей даже зимой. Дает характерную кислинку, которая отлично оттеняет нежное сладковатое тесто.

Книга уже переведена на русский, поэтому вот вам оригинал рецепта.



В этот раз, я все делила на 2 и делала ровно половину. Поверьте, маффины восхитительны, и пока это лучший рецепт - нежное рассыпчатое тесто внутри и идеально хрустящая корочка снаружи. Но есть одно "НО". У меня стандартная духовка, обычные противни для кексов на 6 побольше или 12 поменьше - вот на этот объем я и рассчитываю. Потому что их надо выпекать СРАЗУ же, как только жидкие ингредиенты вы вмешали в сухие (это главный принцип маффино-строения). Если хотите больше  плюшек, замесите тесто второй раз, пока выпекаем первую порцию.



Муку обязательно просеять. Ингредиенты не стоит сыпать "на глаз-на взгляд-на так получилось" - отмеряем и взвешиваем. Я пользуюсь металлическими антипригарными формами и очень люблю железные мерные чашки-ложки. Пластик и силикон как-то не прижился (не выдерживает количество моих экспериментов и тяжелый характер). Хотя без силиконовой лопатки - ни куда. И вот еще, керамическая миска для смешивания (подсмотрела у Гордона Рамзи), а теперь ношусь с ней "как дурень со ступой", каждый раз уговаривая себя, что я - ведьма! Бумажные формочки, в этот раз белые, но если вы печете шоколадные кексы, красивее будут темно-коричневые. Благо сейчас этого разнообразия навалом. Раскладываю тесто мерной ложкой для мороженого с пружиной - удобно, одинаково и быстро, а это главное при выпечке маффинов.



Сухарики я упростила. Если вам принципиально соблюдение рецепта - делаем крошку из обычного песочного теста и посыпаем маффины перед выпечкой.



Теперь, главное, удержаться и не съесть их горячими все сразу ,)

Комментариев нет:

Отправить комментарий