19 янв. 2009 г.

Невил Броуди был в "Строгановке"

Отрывки из статьи Влада Васюхина "Невил Броуди: "В следующий раз я привезу краску для стен!.."


Невил Броуди (Neville Brody) - 47-летний британский дизайнер, породивший толпы имитаторов.

"Более 20 лет Броуди активно работает в авангарде графического дизайна. Его работа в качестве арт директора журнала The Face, (ставшая началом "новой волны" 80-х) принесла ему мировую славу. Среди других изданий, над оформлением которых работал Броуди, Arena и Observer. Он был дизайнером многих вебсайтов, в частности Guardian Unlimited. Первая из двух его монографий, вышедшая в 1988 году стала мировым бестселлером. Выставку его работ в The Victoria & Albert Museum, посвященную выходу этой книги, посетили 40 000 человек. В 1994 году он создал Research Studios с офисами в Лондоне, Париже и Берлине и дочернюю компанию Research Publishing, которая занимается разработкой и изданием экспериментальных мультимедийных проектов, созданных молодыми дизайнерами" (Из пресс-релиза).



Броуди на Designyatra Malaysia 2008

Выступление бывшего панка и поклонника Уильяма Берроуза порвали на цитаты:


О простоте: "Не усложняйте! Мы стараемся делать все, как можно проще. Удаляем все ненужное. Удаляем, удаляем, но так, чтобы композиция не развалилась. Иногда разваливается…"

О дизайне: "В прежние времена было проще понимать, что такое дизайн. Сейчас это больше инструмент рекламы. Граница между рекламой и дизайном размыта".

О дизайнерах: "Мы - посредники между обществом и информацией. Мы отвечаем за то, как будет восприниматься идея. Мы выбираем, как будет представлен тот или иной факт. На нас лежит ответственность, и нельзя сказать: мы сделали так потому, что так хочет клиент. Реальность заключается в том, что мы создаем культуру, а не бизнес".

Об одном из клиентов: "Мы их уволили! Иногда вам нужно увольнять своих клиентов. Это поможет чувствовать себя лучше… Но потом вам придется голодать!"

О языке: "Язык - это контракт между двумя существами. Его можно изменить, разделить. Можно создать новый язык".

О понимании: "Иногда вещи, которые мы считаем прогрессивными, другим кажутся агрессивными".

О культуре: "Ощущение, что мы живем в обществе переработанной культуры, в клонированном мире".

Об информационном буме: "Каждый день, удалив из своей почты спам, я все равно обнаруживаю примерно 50 писем, на которые приходится отвечать, иначе их авторы подумают, будто я их ненавижу. Это отнимает несколько часов… Единственный выбор, который у нас есть, это что-то выключить".

О бизнесе: "Я не спорю с развитием бизнеса, я спорю с насаждением масс-культуры".

О деньгах: "Когда я начинал работать, деньги не имели для меня большого значения. У меня не было денег, но я верил: то, что я делаю, может изменить мир, сделать его лучше".

О Москве: "Мне кажется, здесь больше "МакДональдсов", чем в Англии…"

О риске: "Теперь все стало сильно рассчитываться на потребителя, и все рискованное не продается. Но мы уже не верим, что можем стать лучше, купив какие-то вещи…"

Об импровизации: "Мы должны приветствовать все незапланированное, что случается в жизни…"



Photos by Annie Collinge, kyoorius.exchange.

Комментариев нет:

Отправить комментарий