2 мар. 2009 г.

Четырёхмерщина

Не знаю почему, но меня всегда увлекало непонимаемое..... Любопытство, ясное дело, присутствует в больших количествах и развито до профессионального уровня (иначе журналистом не быть и не стать). Но что-то должно быть еще, чтобы со всей страстью и фанатизмом кидаться в крайности и с нелепым упрямством постигать нечто "из непонятого"... В общем, мое последнее увлечение - 4-х мерное пространство. Увидеть и представить его мы не можем, и понять, впрочем, тоже. Идеальный вариант для меня. (Лучше б я увлекалась коллекционированием бриллиантов)



Главный фокус: его можно посчитать. Математическое жульничество оказалось предельно простым. Если 3-мерное пространство можно описать при помощи трех перпендикулярно направленных векторов, то для того, чтобы получить 4-е измерение, нужно всего лишь добавить еще один вектор. Но куда? Этот вопрос до сих пор занимает мое воображение. Как должны сложиться векторы, никто точно не знает. По-крайней мере, в нашем 3-хмерном пространстве.

И когда был изрыт весь инет, изучена куча теорий о том, как это может быть и как этого нельзя представить, мне попался удивительный ролик - визуалиция проекции объекта в 4-мерном пространстве. Концепт состоял в том, что любую 3D модель можно можно погрузить в 4-мерное пространство, представить его isoclinic 4D-вращение, а затем, вернуть объект обратно в 3D. Этот "фантастический фокус" запрограммировал английский студент-архитектор Дэниел Пикер. Здесь можно посмотреть визуализацию, которая вдохновила меня на то, что бы достать холст, кисти, краски и наплевать на бриллианты... В конце-концов, они всего лишь трехмерны.



70х70 cm, acrylic, canvas.



70х70 cm, acrylic, canvas.



70х70 cm, acrylic, canvas.

Комментариев нет:

Отправить комментарий